Версия для печати
Главная > Интересно почитать > История трассы Интерлагос

31.07.13

История трассы Интерлагос

_filesgp_gpbrasil_autodromo_aerea_236152.jpgИстория трассы Интерлагос уходит в 20-е годы, когда город Сан-Паулу был в процессе ускоренной урбанизации.
В 1926 году компанией недвижимости руководил британский предприниматель Луис Ромеро Сансон. Он разработал дизайн пригородной зоны Balneário Satélite da Capital, расположенной между двух огромных водохранилищ, которые снабжали город питьевой водой.
Проект Сансона включал в себя дорожную структуру, мультиспортивный комплекс и гоночный трэк. Сансон нанял себе в помощь Альфреда Агаше, французского городского планировщика, который отвечал за план перестройки Рио-де-Жанейро. Новый район был назван Интерлагос, по аналогии со швейцарским городом Интерлакен, что в переводе означает «среди озер».
В 1929году биржевой крах, в сочетании с многолетним политическим потрясением в Бразилии, испортил планы Сансона. Однако, несмотря на экономический и политический кризис, в октябре 1933 года в Рио де Жанейро первый раз в истории страны, по улицам города прошла гонка на звания победителя Международного Гран-При города Рио-де-Жанейро
За успехом состязаний, которые прошли в Рио де Жанейро, Сан-Паулу организовал свой собственный Гран-при, который проходил на улицах города 12 июля 1936 года, однако, случилась беда: французский пилот Хелле-Ницца потеряла контроль над своей Alfa Romeo и в результате аварии 4 человека погибли и еще 37 получили ранения.
Эта трагедия привела тогдашнего президента автомобильного клуба Бразилии, Эусебио де Кейруш Маттозо o, к мысли о важности иметь подходящее место для подобных соревновании. Для этого было решено обратиться к Луису Сансону. Трасса Интерлагос была построена и открыта для гонок в 1940 году.
Официальное название трассы "Интерлагос" - автодром "имени Хосе Карлоса Пасе" - в честь бразильского гонщика, в 1975 году выигравшего Grande Premio do Brasil. Для Сан-Пауло все началось в 1938 году, когда на окраинах города было начато строительство гоночного трека в рамках программы по урбанизации. Трасса "Интерлагос", что в переводе с португальского означает "между озер", расположилась в естественном котловане, в котором действительно были два небольших озерца. Прототипом трассы послужил нью-йоркский гоночный трек Рузвельт Фильд. Почти 8-километровое бразильское кольцо загибалось внутрь себя.
На нем в течение более тридцати лет проводились автомобильные и мотоциклетные соревнования местного масштаба, не выходившие за рамки ординарных. Перелом в истории автодрома наступил в 1971 году, когда на нем впервые прошли международные соревнования, не входившие, однако, в число официальных Гран При. Трасса понравилась, и с 1973 года автодром Интерлагос вошел в календарь Чемпионата мира Формула 1.

Этапы Гран При проводились в Сан-Паулу до 1978 года - именно тогда Формула 1 покинула Интерлагос, переместившись в Рио-де-Жанейро, на трассу Жакарепагуа. Возвращение на обновленную и реконструированную трассу в Сан-Паулу произошло в 1990 году. Трасса несколько изменила свою конфигурацию, стала более безопасной и удобной для гонщиков и зрителей, по итогам заезда в тройку призеров попал известный бразильский гонщик Артур Сенна, который занял 3 место на пьедестале. С этого момента Интерлагос прочно обосновался в календаре соревнований и занимает позицию одного из интереснейших и важнейших этапов Кубка мира.

gpbrasil.com.br

Обратный звонок